Публичный отчёт
ОГОУ НПО
"Профессиональное училище № 24"
пос. Нарышкино
2011 -2012 учебный год.
|
Публичный отчёт ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 24"
пос. Нарышкино
2011 -2012 учебный год.
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №24» является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные программы начального профессионального образованияУчилище готовит специалистов по следующим специальностям:« Тракторист-машинист с/х производства»,«Продавец, контролер-кассир»"Парикмахер""Сварщик ручной сварки"Педагогический коллектив училища составляют преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения, библиотекарь, администрация - всего 21 человек. По результатам аттестации:высшую квалификационную категорию имеют - 6 человек;первую квалификационную категорию имеют - 3 человека;вторую квалификационную категорию имеют - 3 человека.Средний возраст педагогического коллектива в целом составляет - 45 лет.Режим работы училища: 6-ти дневная учебная неделя. Учебный год начинается 01 сентября и оканчивается 30 июня. Общая продолжительность каникул составляет 2 месяца в летний период (июль, август) и 2 недели в зимний период. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.Объем учебно-производственной нагрузки не превышает 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не превышает 25 человек.Учреждение имеет в своей структуре следующие учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские:- лаборатории: «Тракторы и автомобили», «Устройство автомобилей и тракторов».- автодром и трактородром,- кабинет математики,- кабинет русского языка и литературы,- кабинет химии и биологии,- кабинет физики,- кабинет общественных дисциплин,- кабинет информатики,- кабинеты спецдисциплин.В училище имеется в наличии один компьютерный кабинет, оснащенный 7 рабочими местами. На уроках теоретического обучения применяется интерактивное оборудование. Для изучения правил дорожного движения и основ практического вождения используется автоматизированное оборудование.Основным направлением деятельности ОГОУ НПО «Профессиональное училище №24» является реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования.Основная профессиональная образовательная программа по профессиям НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:● Общеобразовательного;● Профессионального.Разделов:Учебная практика (производственное обучение);Производственная практика;Промежуточная аттестация;Государственная итоговая аттестация.Итоговая аттестация в училище проведена в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 01.11.1995г. №562.Основными формами проведения государственной аттестации были защита письменной экзаменационной работы, ответы по тестам (билетам) и выполнение практической квалификационной работы. Тематика письменных экзаменационных работ была разработана в соответствии с требованиями ГОС по профессиональным дисциплинам и производственному обучению.По трудоустройству - все выпускники трудоустроены.В училище осуществляется получение профессионального образования по следующим профессиям:-Тракторист;-Водитель автомобиля категории «С»;-Продавец, контролёр-кассир;- Сварщик ручной сварки- ПарикмахерПедагогический коллектив работает над общеучилищной методической темой «Развитие познавательной активности обучающихся на основе личностной ориентации», включающей в себя следующие задачи:-формирование творческой индивидуальности личности педагога и обучающегося;-повышение уровня образования через качество преподавания и совершенствование педагогического мастерства;- внедрение новых информационных технологий;-внедрение здоровьесберегающих технологий.Цель работы педагогического коллектива: «Воспитание и обучение высококвалифицированных специалистов и конкурентно-способных в условиях рыночной экономики».В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:- сохранение контингента обучающихся;- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;-совершенствование системы организации производственного обучения и производственной практики обучающихся;- воспитание у обучающихся осознанного добросовестного отношения к учебной и профессиональной деятельности, нравственной и гражданской позиции., формирование здорового образа жизни;- совершенствование профориентационной работы.Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующим в единое целое всю систему работы училища является методическая работа. Роль методической работы «Профессионального училища №24» значительно возрастает в современных условиях в связи с переходом на Федеральные Государственные образовательные стандарты, необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы – обеспечение получения полноценного профессионального качества знаний.Анализ качества общеобразовательной подготовки выпускниковОбучающие училища являются постоянными участниками конкурсов профессионального мастерства. Команда участвовала в конкурсе по профессии «Тракторист - машинист с/х производства», "Продавец, контролдер-кассир" в 2011-2012 учебном году.Воспитательная работа является неотъемлемой частью всего учебного процесса в училище и представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у училища способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности обучающегося.Основными целями воспитательной работы в училище являются:- обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе;- предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;- мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы;- выработка и проведение единой воспитательной политики.Воспитательная работа в ОГОУ НПО «Профессиональное училище №24» проводилась в соответствии с годовым планом воспитательной работы по следующим направлениям:- общекультурное развитие личности;- интеллектуальное развитие личности;- нравственно-гражданское развитие личности.Воспитательная работа в училище велась по следующим направлениям:1. Руководство и помощь педагогам.2. Профилактика правонарушений.3. Нравственно–патриотическое воспитание.4. Профориентационная работа.5. Работа с родителями и общественностью.6. Организация культурного досуга.В течение года велась работа с педагогическими кадрами, направленная на повышение «воспитательной квалификации» педагогов, создание условий для реализации способностей классных руководителей.В этом учебном году были запланированы и проведены:· педагогический совет «От конфликта к культуре педагогического общения»;· 2 заседания МО: «Критерии оценки деятельности классного руководителя.», «Работа с родителями»;· семинар классных руководителей «Диагностика как метод научного познания»;· круглый стол «Предупреждение насилия в училище и дома»;· обмен опытом «Показатели эффективности воспитательной работы (анализ итогов воспитательной деятельности, определение целей и задач на следующий учебный год).Проводилась проверка состояния обучения обучающихся «группы риска» 1 – 3 курсов. Проверялись дневники наблюдения по трудным детям и обучающихся, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении, правильность заполнения классными руководителями ведомости посещаемости занятий обучающихся. Посещались классные часы, открытые мероприятия.С целью развития творческих способностей обучающихся, приобщения к здоровому образу жизни и организации их свободного времени в училище продолжили свою работу секции и кружки. Ребята занимали призовые места во многих внутриучилищных, районных и областных соревнованиях и конкурсах.Большое внимание уделялось в этом году правовому воспитанию. В исполнении ст. 14 п. 2 ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях систематической профилактики асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся, в училище работа велась по принципу непрерывности. Для ее организации разработаны следующие программы: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни», «Профилактика экстремизма и терроризма», «Профилактика табакокурения» и др.с участием правоохранительных органов и ЦРБ пгт. Нарышкино. Целью этих программ является:· формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;· формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».В рамках реализации Программы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни ежегодно проводятся акции «Молодежь за здоровый образ жизни».С целью формирования духовно – нравственных ценностей, привития патриотических качеств, воспитания чувства любви к Родине, уважения к подвигу русского народа, формирования потребности в здоровом образе жизни много внимания было уделено нравственно – патриотическому воспитанию. Из общих мероприятий хотелось бы отметить, что очень удачно, тепло прошло – «День защитника Отечества».» «День Победы» – особый праздник, создана программа: «Через века, через года – помните!» и др.Мероприятия, были подчинены единой цели: развитие своего творческого «я», привлечение каждого к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала обучающегося.В рамках профориентационной работы ежегодно проводятся следующие мероприятия:- дни открытых дверей;- выезд в школы района и области;- работа со СМИ;- проведение училищных мероприятий с привлечением обучающихся старших курсов.Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год позволяет сделать выводы о том, что в училище сформирован спектр условий, состав которого оптимален для осознанного овладения знаниями, профессией, развития личности обучающегося; создан благоприятный психологический микроклимат в коллективе педагогов, учащихся, родителей.Перспективное направление деятельности на 2012 -2013 год:- развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования;-освоение обучающимися профессиональных и надпрофессиональных компетенций;-разработка новых технологий учебно-воспитательного процесса, ориентированных на развитие обучающегося как личности;-формирование здоровьенаправленного учебно-воспитательного процесса, предусматривающего освоение комплекса здоровьесберегающих технологий;-совершенствование методического аппарата училища;-разработка необходимых контрольно-диагностических материалов для выявления и оценивания компетентностного уровня освоения содержания образования;-широкое внедрение компьютеров и других современных технических средств в процесс обучения.Выполнение этих задач позволит удовлетворить потребности личности в качественных профессиональных услугах, развить ее инновационный потенциал, поможет выпускникам успешно адаптироваться в социуме. |